Sinterklaas – День Св. Николая. Торжественное шествие Санта Клауса
6 декабря, ежегодно

Больше всего день Святого Николая любят в Нидерландах (кстати, ему посвящен город Амстердам). Накануне вечером 5 декабря люди анонимно дарят друг другу красиво упакованные подарки, которые сопровождаются стихами об адресате, якобы написанными Санта-Клаусом.
Гость прибывает 6 декабря в Голландию морем, через Роттердам, а встречают его в крошечной рыбацкой деревушке Монникэндам, расположенной недалеко от столицы, не только простые горожане, но и власти, в том числе и мэр столицы.


Согласно «голландской мифологии», Синтерклаас — святой Николай — является близким родственником Санта-Клауса. В прошлом голландцы перенесли в Америку многие свои обычаи, которые со временем изрядно трансформировались. Выходцы из Нидерландов, переселившиеся в XVII веке в Нью-Амстердам (будущий Нью-Йорк), «забрали» с собой святого Николая, защитника от всяких невзгод. Святой прижился на новой родине и постепенно трансформировался, вобрав в себя элементы различных культур, в Санта-Клауса. Во время Второй Мировой войны американские солдаты, в свою очередь, завезли Санту как один из символов Рождества в Европу, жители которой все еще праздновали День святого Николая. Так появились сразу два Деда в красном с бородами и подарками.

Сам святой Николай как историческая фигура родился в IV веке нашей эры на территории современной Турции и был епископом города Миры. Все свое богатство, доставшееся в наследство от родителей, он раздал бедным, за что был очень любим народом и, в особенности, детьми, для которых творил настоящие чудеса. Епископ умер 6 декабря 343 года, а в 1089 году его останки были перевезены в Италию. С тех пор 6 декабря считается его праздником и праздником детей.

По народному поверью, Санта-Клаус — это святой покровитель с белой бородой, который приезжает «из Испании» (почему именно из Испании – никто не знает). Компанию ему составляют слуги, которых называют Черные Питы (Zwarte Pieten). Типичный Черный Пит одет как средневековый паж, а на голове у него шляпа с пером (в наше время принято считать, что существуют еще Синие и Зеленые Питы).

Синтерклааса со свитой на пристани приветствуют выстрелами, салютом, звоном колоколов на ратуше. На набережной их встречают самые настоящие члены городского правления — бургомистр, альдермен и прочие официальные лица. К святому подводят белого коня, он умело забирается в седло, и процессия движется через весь город. Слуги – «мавры» придают процессии особый колорит — они одеты в «сверхсовременные» костюмы и гордо едут на трескучих мопедах. В день прибытия шествие проходит по главной улице города, затем начинает посещать детские учреждения.

Ближе к Рождеству Клаас и Пит появляются также в частных домах. Когда приближается час прихода Санты, родители стараются занять чем-нибудь детей, оставив их в гостиной. Дверь приоткрывается, и в проеме показывается черная рука, которая разбрасывает сладости и фрукты. Пока дети их собирают, важно входит святой Николай. Он расспрашивает детей об их успехах и поведении, при этом оказывается, что он, как и положено настоящему святому, уже все про них знает. Синтерклаас дает оценку поведению и поступкам детей, произносит наставление и уходит, оставляя их в сомнении.

Подарки следуют позднее. Вечером малышня выставляет к окну или камину свою обувь, наполненную сеном, морковкой, хлебом для коня святого Николая. Святой будет ездить на белом коне по крышам и останавливается где нужно, а ловкий Черный Пит — спускаться в дымоходы с мешком даров. Среди подарков есть традиционные. Например, в каждом пакетике окажутся фигурные медовые пряники, сливочные леденцы в виде гвоздики, розы, сердечки, марципановые поросенок, лошадка и святой Николай, шоколадные или миндальные инициалы детей.

Текст взят с сайта www.calend.ru