Студия Universal экранизировала классическую книгу доктора Сеусса, написанную в 1957 году и в 1966 году поставленную как сериал на телевидении. Джим Керри играет ожесточенного зеленого Гринча, у которого сердце в два раза меньше, чем у нормального человека. От этого он превратился в злюку и вечно чинит всем неприятности.

Гринч живет в своей пещере на вершине горы вместе с собакой Максом и потребляет огромное количество соков, касторки и молока. Недовольный шумными приготовлениями к встрече Рождества жителей города Хувилла, Гринч решает лишить горожан их любимого праздника. Для этого, он считает, достаточно переодеться Санта-Клаусом и украсть все подарки и новогодние украшения в городе.

Однако маленькой Синди Лу удается победить Гринча и доказать ему, что Рождество — это не просто праздник! В общем отличная полноценная сказка. А сказке в американском кинопрокате, тем более под рождество, успех гарантирован.

Рецензия 1.
Аспарагусы, аспарагусы, мы вкусны и зелены!
Каждый Кто в Ктогороде очень любил находить под ёлкой подарки, но «Как Гринч украл Рождество» Доктора Сьюсса — это чулок, полный соплей. Рон Ховард явно заслуживает кома угля за то, что состряпал эту раздутую экранизацию детской классики Теодора Гизеля по кличке Доктор Сьюсс, лишив ее всех причуд и противоречивого юмора в угоду громким, грохочущим спецэффектам и легкомысленному фарсу. Сделайте себе одолжение в этот уикенд: представьте, что это говно на палочке не выходило, и посмотрите еще раз старый мультфильм Чака Джонса 1966 года.
Сюжет вы знаете. Джим Кэрри играет главную роль Гринча, зеленого пушистого создания с телом аспарагуса и сердцем Ибенезера Скруджа, которое живет на ледяной вершине горы изгнанным из благопристойного Ктогорода. Ликующе злобный, он ежегодно саботирует любимый праздник местных жителей, практикуя беспорядочные акты озорства, такие как завертывание ребятишек в виде подарка и забивание почтовых ящиков извещениями о заседании в качестве присяжного или о выселении. Но на этот год у раздражённого шутника самая злобная, отвратительная и вообще не очень хорошая идея за всю карьеру: переодевшись Дедом морозом, он проскользнет по дымоходам и украдет всё, что увидит, вплоть до ёлочной мишуры.
Задание превратить 26-минутный мультфильм в 90-минутную картину без удушения его высокой концепции тяжёлыми слоями многословия уже должно пугать само по себе. И сценаристы Джеффри Прайс и Питер Эс. Симан (Кто подставил кролика Роджера) откровенно с ней не справились. Усиленно стараясь удлинить фильм, они создали психологически банальную второплановую историю, объясняющую скверность Гринча, вообразив, что его дразнили одноклассники.
В этом затянутом отступлении нет ничего хоть сколько-нибудь убедительного; вся его задача — оттянуть время до большого плана Гринча. И хвалёное «утончённое» чувство юмора Прайса и Симана нисколько не помогает: возьмите, к примеру, абсурдное предложение поменяться супругами на ежегодном празднике. И единственный по-настоящему очаровательный момент фильма — задумчиво скромный кадр с пучками ктогородских детишек, волшебным образом спускающихся с неба на зонтиках, — уничтожается, когда местный житель кричит: «Дорогая, ребенок. Эй, он выглядит в точности, как твой шеф».
После серьезных драматических стилизаций в Шоу Трумана (The Truman Show) и Человеке на Луне (Man on the Moon) роль Гринча должна была стать для Кэрри возвращением в форму. В его коронных номерах здесь нет ничего свежего, и он выполнял их намного лучше где угодно. Когда Кэрри не ворует свое собственное аморальное поведение из Маски (The Mask), он заимствует акцент в точности как у Тёрстона Хоуелла-третьего из Острова Гиллигана (Gilligan’s Island, любимый сериал Альфа) и даже ворует у Майкла Китона блестящий дьявольский персонаж Биттлджуса (Beetlejuice). (Вспомнив о котором, я не смог удержаться, чтобы не представить, какое щедрое празднество сделал бы из того же материала Тим Бартон). Остальные актёры — исключительно манекены для кудесника грима Рика Бэйкера и рассыпаны в беспорядке по совершенно непривлекательным декорациям Майкла Корнблата. Даже дедушкин авторский текст Энтони Хопкинса не даёт ничего, кроме осознания, что он не Борис Карлов.
Заверните это всё в карикатурную режиссуру Ховарда, которая рассматривает каждый кадр исключительно с точки зрения его пиротехнического потенциала, и вы получите мерзость, которая заслуживает быть запертой на святки в бомбоубежище вместе со Scrooged и Santa Claus: The Movie. Не то, чтобы это имело значение — благодаря безжалостному маркетингу «Юнивёрсал» «Гринч» натаскан на побитие рекордов кассовых сборов, запуск всевозможного франчайзинга и впитывание жидких плевков с доходов от принудительного ассортимента всевозможных корпораций от сомнительных «Бюргер Кинг» и «Тойз ‘Ар’ Ас» до «Визы». Все из которых оказываются настоящим навозом перед лицом запоздалого плача мягкого протеста Гизеля против коммерциализации Рождества. Действительно: «Обманули дурака на четыре кулака!»

Рецензия 2
Плохой парень Гринч!
Американцы очень не любят плохих парней. Они их бьют на чем свет стоит. Чтобы не быть голословным, приведу в пример вот такую леденящую кровь историю. Жил да был некий гражданин Гринч и все бы хорошо, да вот сердечком он не вышел: оно у него в 2 раза меньше обычного, человеческого получилось. И тогда он стал злюкой, всем пакостил, злоупотреблял касторкой с молоком и жил в пещере. Конечно же, проницательный читатель уже смекнул, что корень зла таится в безрадостном детстве героя, не жаловавшем убогого дитятю ни поездками в Дисней-ленд, ни мультиками, ни подарками на Рождество. И вот однажды ему это очень сильно надоело, а тут как раз Рождество подвалило, и добрые жители соседнего городка вовсю готовились отметить светлый праздник.
Недолго думая, наш герой решился на подлейший антиконституционный поступок- похитить Рождество. Он надел на свою псину оленьи рога, нарядился Санта-Клаусом ( а надо сказать, что герой наш, как и подобает всякому истинному злодею, был совсем зеленый и мохнатый) и, взяв громадный мешок, спустился с гор. И тут случилось стра-а-ашное:Нет: я не могу про это рассказывать! Но читателя предупрежу, чтоб он спал спокойно, что все обошлось, и негодяя поставили на место.
Испугались? O`кей, признаюсь, это всего лишь сказка Докора Сьюсса, и недавно Рон Хауэрд сказку эту экранизировал. Да как ! Только за 3 дня проката в Америке кассовые сборы превысили отметку в 55 млн. долларов( это при бюджете в 155(!)). Чем объяснить такой успех? Да чем только не объяснить! Ну, во первых, конечно, тем, что в роли изверга рода человеческого выступил сам маэстро Джим Керри, во- вторых, спецэффектами, которые делал Рик Бейкер( » Американский оборотень в Лондоне», «Гремлины-2», оба «Чокнутых профессора», и т.д.), в-третьих, — очень смешной фильм! Кстати, компанию ведущему комику «Нового света» составят такие господа, как Кристин Барански («Булуорт», «Клевый парень»), Молли Шенон («Суперзвезда», «Нецелованная»), Джеффри Тэмбор («Новички») и Фрэнки Рэй («Маленький герой», «Конец света»).